Психологическая атмосфера на уроках вокала (для преподавателей)

Главная
Теория музыки
Сольфеджио
Муз.литература
Вокальный класс
Дополнительно
Гостевая книга
Важным моментом на уроке становится психологическая атмосфера. Поскольку пение в равной степени псхический и физический процесс, то очень важно не создать условия для психического зажима, который потом выйдет на физический уровень.

Хорошая вокальная атмосфера держится на дружеско-уважительом отношении. Вы можете говорить о недостатках ученика, но при этом:
1) Вы не должны затрагивать личность ученика;
2) Вы должны говорить это с уверенностью, что старательные и регулярные занятия могут исправить эти недостатки.

Первый принцип применим вообще во всех отношениях с людьми, а не только в педагогических, поскольку в каждом есть положительные и отрицательные стороны, и обличение недостатков другого человека может навсегда испортить ваши отношения. Вместо этого полезнее работать над своими.

Второй принцип также неоспорим, поскольку если Вы не уверены в том, что занятия могут исправить недостатки, то смысл этих занятий сразу теряется.

Но безусловно, это очень тонкие моменты. Так устроен человек, что он оценивает себя и других. И при взаимодействии он составляет свое мнение о другом человеке, и это мнение чаще всего касается именно личности.
Например, кто-то кажется нам хитрым, глупым, вульгарным и т.д. Это все характеристики личности.

Хотя в обществе и не принято выражать подобные мысли, но невербально мы часто даем понять человеку негативный настрой. Самый лучший способ избежать личностных оценок, это сосредоточиться на занятии и на конкретных целях и задачах занятия.

ПОМНИТЕ. Каким бы Вы ни были профессионалом высокого уровня, насколько бы вы ни были уверены в правильности вокальной школы, ничто это не заменит ученику СОБСТВЕННОГО ВДОХНОВЕНИЯ. И это самое важное, что нужно сохранять или выращивать.

Вот примеры частых ошибок и способы их исправления.



Недоброжелательность Положительная критика
Звук должен быть собран

Все низко и фальшиво


У тебя же получалось это на прошлом занятии.


Здесь нужно больше легато, а ты поешь по слогам.


Не форсируй.
Это хорошо, но можно улучшить, сделав то и то.

Хорошо. Молодец. Отдохни немного. Сейчас попробуй тоже самое, но спокойнее и свободнее.

Молодец. Видно, что дома поработал над этим местом. Давай еще раз закрепим.

Это хорошо, теперь попробуй чуть меньше затрачивать сил. Пой от избытка.

Это очень сильно. А если попробовать совсем здесь не давать силы, а больше красоты и полетности?

1)Запрещайте ученику высказывать или показывать на лице недовольство собой. Приучайте его заниматься с удовольствием, выражение лица должно быдь радостным.

2) Если ученик не слушается Вас доброжелательно предложите ему посетить занятия других педагогов, сходить в театр или на мастер-класс.

3) Хвалите природу ученика, приучайте его любить свой голос.

4) Если что-то не получается на данном уроке или регулярно, вместо критики хвалите в этот момент. Если критика усугубит то, что не получается, то неожиданная похвала снимет психологическое напряжение и, благодаря этому, могут раскрыться новые способности.

5) Не гонитесь за результатом. Не добивайтесь, чтобы ученик прямо сейчас сделал что-то. Положительный результат возникнет в итоге постоянных занятий, которые доставляют удовольствие ученику и учителю.

6) Приучайте ученика петь не "в образе", а с настроением.

Не каждый певец гениален. Не каждый вокалист имеет достаточную одаренность, чтоб стать "звездой". Это и не нужно. Нужно научить ученика правильно и максимально долго использовать свой голос, правильно относиться к техническим недостаткам и исправлять их, правильно работать с музыкальным материалом, профессионально мыслить.

И главное, учите любить музыку!:)




Hosted by uCoz