Главная Теория музыки Сольфеджио Муз.литература Вокальный класс Дополнительно Гостевая книга |
Важным моментом на уроке становится психологическая атмосфера. Поскольку пение в равной степени псхический и физический процесс, то очень важно не создать условия для психического зажима, который потом выйдет на физический уровень.
Хорошая вокальная атмосфера держится на дружеско-уважительом отношении.
Вы можете говорить о недостатках ученика, но при этом: Первый принцип применим вообще во всех отношениях с людьми, а не только в педагогических, поскольку в каждом есть положительные и отрицательные стороны, и обличение недостатков другого человека может навсегда испортить ваши отношения. Вместо этого полезнее работать над своими. Второй принцип также неоспорим, поскольку если Вы не уверены в том, что занятия могут исправить недостатки, то смысл этих занятий сразу теряется.
Но безусловно, это очень тонкие моменты. Так устроен человек, что он оценивает себя и других. И при взаимодействии он составляет свое мнение о другом человеке, и это мнение чаще всего касается именно личности. Хотя в обществе и не принято выражать подобные мысли, но невербально мы часто даем понять человеку негативный настрой. Самый лучший способ избежать личностных оценок, это сосредоточиться на занятии и на конкретных целях и задачах занятия. ПОМНИТЕ. Каким бы Вы ни были профессионалом высокого уровня, насколько бы вы ни были уверены в правильности вокальной школы, ничто это не заменит ученику СОБСТВЕННОГО ВДОХНОВЕНИЯ. И это самое важное, что нужно сохранять или выращивать. Вот примеры частых ошибок и способы их исправления.
1)Запрещайте ученику высказывать или показывать на лице недовольство собой. Приучайте его заниматься с удовольствием, выражение лица должно быдь радостным. 2) Если ученик не слушается Вас доброжелательно предложите ему посетить занятия других педагогов, сходить в театр или на мастер-класс. 3) Хвалите природу ученика, приучайте его любить свой голос. 4) Если что-то не получается на данном уроке или регулярно, вместо критики хвалите в этот момент. Если критика усугубит то, что не получается, то неожиданная похвала снимет психологическое напряжение и, благодаря этому, могут раскрыться новые способности. 5) Не гонитесь за результатом. Не добивайтесь, чтобы ученик прямо сейчас сделал что-то. Положительный результат возникнет в итоге постоянных занятий, которые доставляют удовольствие ученику и учителю. 6) Приучайте ученика петь не "в образе", а с настроением. Не каждый певец гениален. Не каждый вокалист имеет достаточную одаренность, чтоб стать "звездой". Это и не нужно. Нужно научить ученика правильно и максимально долго использовать свой голос, правильно относиться к техническим недостаткам и исправлять их, правильно работать с музыкальным материалом, профессионально мыслить. И главное, учите любить музыку!:) |