Вызов Деда Мороза 2012
Гласы для пения в православном храме. Ноты. Скачать бесплатно ноты Гласов. 8 гласов для пения в православном храме (церкви). Когда вы перейдете по ссылке вам откроется сайт файлообменника. Там внизу невзрачненькая кнопка "скачать бесплатно" серого цвета. Надо жать на нее, а не на зеленую.

ЭТО НОТЫ:
Глас 1
Глас 2
Глас 3
Глас 4
Глас 5
Глас 6
Глас 7
Глас 8

Прослушать и скачать записи Гласов в мп3 можно здесь. Прослушать Гласы. Скачать Гласы. В каждый Глас входит: "Господи воззвах", "Господи воззвах+ Да исправится", Стихира, Догматик, "Бог Господь", Тропарь, Прокимен, "Всякое дыхание", Ирмос (по названию трека догадаетесь, ну или по первым словам))))) Когда вы перейдете по ссылке вам откроется сайт файлообменника. Там внизу невзрачненькая кнопка "скачать бесплатно" серого цвета. Надо жать на нее, а не на зеленую.

ЭТО МП3:
Глас 8
Глас 7
Глас 6
Глас 5
Глас 4
Глас 3
Глас 2
Глас 1



Главная
Теория музыки
Сольфеджио
Муз.литература
Вокальный класс
Фонотека
Дополнительно
Гостевая книга
Глас - мотив (лад) в музыке Православной Церкви. Гласы делятся на 4 главных (прямых, или высоких) и 4 побочных (косвенных, или низких); вместе они образуют осмогласие - систему восьми гласов.

Большинство песнопений (из октоиха) богослужений одной недели подчинено одному из восьми гласов. Каждую субботу вечером, на воскресной всенощной происходит поочерёдная смена одного из восьми гласов. Восемь недель образуют восьминедельный гласовый цикл, повторяющийся в течение года несколько раз.


Стихира (греч. στιχηρά - «многостишие») — богослужебное песнопение, написанное стихотворным размером. «Современный церковный устав знает несколько видов стихир, различая их по месту, занимаемому ими в круге суточного богослужения. Это: 1. Стихиры на «Господи воззвах», 2. Литийные стихиры, 3. Стихиры на стиховне, 4. Стихиры на «Хвалитех». В древности под именем τά στιχηρά то есть βιβλία подразумевались учительные книги Ветхого Завета, написанные стихотворным размером; иногда так назывались ветхозаветные песни. Вероятно, что отдельные стихи этих песен и были первоначальных обликом стихир». Киприан Керн. "Литургика. Гимнография и эортология".

Догматик - краткое песнопение догматического содержания, посвященное Богородице. Существуют восемь догматиков - соответственно восьми гласам. По напеву догматики исполняются или обычным, или же большим знаменным распевом. В последнем догматики представляют собою замечательные образцы древнего русского церковного пения в смысле своеобразности формы и художественного развития мелодии в соответствии с текстом. Догматик поется на воскресной вечерне (на малой и на великой) после пения стихир на "Господи воззвах". Содержится в Октоихе.

Тропарь (от греч. τροπάριον — тон, лад, мелодия, или трофей) — одно из древнейших церковных песнопений, с которого христианская гимнография начала свое развитие. Краткое песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется святой (святые). Так же называются отдельные, содержащие законченную мысль, молитвенные воззвания, из которых состоит канон, и, в некоторых случаях, другие краткие молитвословия...

Прокимен (греч. προκείμενος - «предлагаемый вперед») – стих из псалмов, который чтец или диакон возглашает перед чтением Священного Писания – Апостола, Евангелия или паримий, - а хор вторит ему. В великие Господские праздники и в воскресенья Великого поста исполняются прокимны, состоящие не из одного, а из трех стихов, называемые великими. «Прокимен — προκείμενος, предлежащий, т. е, стих псалма, предшествующий чтению из Свящ. Писания Ветхого или Нового Заветов и подобранный для этой цели с соответствующим к чтению содержанием, например, в память апостолов...

Ирмо́с (греч. ειρμός — связь, сплетение, ряд) — первая поэтическая строфа песни канона, вступительный стих, являющийся смысловой связкой между библейской песнью и тропарями, музыкальная связка и образец для последующих тропарей канона данной песни. «Ирмо́с (ειρμός — связь, ряд), как показывает самое название его, положение во главе тропарей и обычное содержание, служит связью между библейскими песнями, не имеющими отношения к празднуемому событию, и тропарями, посвященными исключительно последнему. Достигает этого ирмос тем, что он открывает аналогию между воспеваемым в библейской песни событием и празднуемым, перифразирует песнь сообразно с этим, т. е. воспевает известную память приспособительно к содержанию библейской песни, по возможности ее словами. Вместе с тем он служит образцом и по напеву, и по ритмическому строению для тропарей: в тропаре должно быть столько же строф и такой же длины и столько же музыкальных строк, как в ирмосе. Что касается количества ирмосов и тропарей, то по самой идее ирмоса он должен быть один для каждой песни одного канона». Михаил Скабалланович. Толковый Типикон









Hosted by uCoz