Музыкальный импрессионизм и инструментальное творчество Дебюсси и Равеля.

Теория музыки
Сольфеджио
Муз.литература
Вокальный класс
Дополнительно


Вызов Деда Мороза 2012
Импрессионизм (от французского «впечатление») – художественное направление, сложившееся в западной Европе в 60-70 годы 19 века и просуществовавшее до начала 20 века.
Импрессионисты стремились к передаче впечатлений человека от природы при помощи тонких соотношений света и тени.
Искусство импрессионистов отличает отсутствие социальной проблематики. Истоки: появление фотографии (вырождение живописи). В музыке импрессионизм проявился прежде всего в творчестве К.Дебюсси, М.Равеля, М. де Фалья (Испания), О.Респиги, Казелло (Италия). Сходство музыкального и художественного импрессионизма:
- принцип несмешения
- интерес к неевропейским культурам.
Но в то же время применение термина «импрессионизм» в музыке условно. Окружающий мир в музыке раскрывается сквозь призму тончайших психологических рефлексов. И это сближает импрессионизм с символизмом (Малларме, Луис, Верлен, Метерлинк). Импрессионисты обращаются к национальным культурам прошлого, что отражается в музыке (органный пункт, интервалы ч5 и ч4, модальность, органный тип записи). В музыке «Послеполуденного отдыха фавна», «Облаков», «Сирен», «Моря2 представлены наиболее типичные образцы импрессионизма Дебюсси – как в смысле образного содержания, так и в плане формы, оркестровки, музыкального языка. Это воспроизведение тончайших ощущений от окружающей природы.
Партитура «Фавна» может служить классическим образцом импрессионистского оркестра: в ней господствуют деликатные акварельные тона, мягкие чистые краски. Если в «Фавне» Дебюсси отталкивается прежде всего от образов символистской поэзии, то в симфоническом триптихе «Ноктюрны» преобладает чисто живописная манера, близкая благоухающей красочности импрессионистов. По признанию композитора, эта музыка признана воплотить «неподвижный образ неба с медленно и меланхолически проходящими облаками, уходящими в серой агонии, нежно оттененной белым светом». Равель в «Испанской рапсодии2 всемерно обогащает принципы импрессионистской картинности. Пейзажи, сцены народного быта, танцы сливаются в широкомасштабном и колоритном звуковом полотне. «Испанская рапсодия» - не просто серия жанрово-живописных пьес: четыре её части - «Прелюдия ночи», «Малагенья», «Хабанера» и «Феерия» – составляют единый цикл.
<




Hosted by uCoz