Память

Теория музыки
Сольфеджио
Муз.литература
Вокальный класс
Фонотека
Дополнительно
УЧЕНЬЮ - СВЕТ!!!!!!!!!!


Ученые всего мира давным давно занимаются изучением памяти, потому что память - это основа любого обучения. "Средний человек, - говорит известный психолог профессор Карл Сишор, - использует не больше 10 процентов врожденных возможностей своей памяти. Остальные девяносто процентов пропадают, потому что он нарушает естественные законы запоминания."

Так вот, например Дейл Карнеги, который тоже занимался исследованиями в этой области считает, что эти "естественные законы запоминания" просты. Вот они: впечатление, повторение, ассоциация.

То есть первое, что необходимо, это глубокое, яркое и прочное впечатление о том, что вы хотите запомнить. Повторение необходимо не механическое, а разумное. Должны быть промежутки между повторениями. В этом вопросе все ученые согласны, но предлагают разные методики. Перерывы нужно делать правильные и в нужное время. Ученые считают, что при ознакомлении с информацией нужно использовать все органы чувств, а не только зрение или слух (смотря какой вид информации). Невольно мы воспринимает информацию всеми органами чувств, но не запоминаем наши ощущения. "Прочтите, перескажите, прочувствуйте, раскрасьте, понюхайте, подвигайте, представьте зрительно эту информацию и оцените её связь с тем, что вы уже знаете." Это знакомство с информацией необходимо делать не больше часа. При этом нужно стараться запомнить один блок информации (а не всю книгу сразу). Потом нужно сделать перерыв. Мозг будет отдыхать. Нужно полностью очистить мозг. И главное, не допустить никакую новую информацию. В это время можно делать какое -нибудь домашнее дело. Перерыв должен быть минут 20. После этого нужно попытаться вспомнить все, что вы изучали. Как только вы поймете, что ничего уже добавить к тому, что вспомнили не сможете, то нужно открыть эту информацию заново посмотреть. Второй этап изучения информации будет быстрее, потом нужен будет еще перерыв. Потом опять сначала вспомните то, что запоминали и только после этого снова просмотрите информацию. Следующий этап вернуться к информации спустя несколько часов (примерно 8). Снова попытаться сначала все вспомнить, а только потом посмотреть. На следующий день опять сначала вспомнить, а потом повторить. Потом через 2 дня. Потом через неделю. Потом через месяц. После этого информация переходит в долгосрочную память.


А вот известный современный психолог Тони Бьюзен, предлагает использовать карты памяти, утверждая, что мышление наше не линейно, а лучистое. Но в запоминании музыки вряд ли подойдет этот способ. Еще важный момент, о котором говорят все ученые и психологи: очень важно ваше эмоциональное состояние. Если вы устали, или что-то у вас случилось, то вам нужно отдохнуть и успокоиться. Обучение нужно начинать в хорошем настроении, в отдохнувшем состоянии, когда мозг хорошо воспринимает информацию.


Про впечатление и повторение сказали. Теперь про ассоциации. Каждый человек имеет свои ассоциации. Природа их такова: каждое слово, которое вы произносите у вас ассоциируется с какой-то картинкой. Вот я вам скажу слово "яблоко". Моя ассоциация - это зеленое яблоко с листиком в руке человека и т.д. А ваше яблоко какое? Фактически, ассоциация объясняет сам механизм памяти.


"Наш мозг представляет собой в основном ассоциирующий механизм...Предположим, я некоторое время храню молчание, а затем говорю повелительным тоном: "Вспоминайте! Припоминайте!"Подчинится ваша память этому приказу, воспроизведет она какую-то определенную картину из вашего прошлого? Конечно, нет. Она останется бездеятельной и спросит: "Что именно я должна вспомнить?" Короче говоря, ей нужно указание. Но если я скажу: вспомните дату вашего рождения или назовите порядок нот в музыкальной гамме, то тогда ваша способность к запоминанию немедленно даст требуемый результат: полученное указание сориентирует обширный запас потенциальных возможностей вашей памяти в определенном направлении. Это указание тесно связано с тем, что вы вспоминете. Слова "дата моего рождения" непосредственно ассоциируется с определенной цифрой, месяцем и годом, слова "музыкальная гамма" являются в сознании близкими соседями с до, ре, ми, фа, соль, ля, си. В самом деле, законы ассоциации управляют всем ходом ваших мыслей, которые не нарушаются ощущениями, привнесенными извне. Все что возникает в сознании, должно быть внесено в него, а будучи внесенным, оно вступает во взаимосвязь с тем, что там уже было. Тренированная память опирается на организованную систему ассоциаций, и ее высокое качество зависит от двух особенностей: от прочности ассоциаций и от их количества. Короче говоря, из двух людей, получающих одинаковую информацию извне, тот, кто больше обдумывает получаемые сведения и устанавливает между ними более тесные взаимосвязи, будет обладать лучшей памятью."

Профессор Уильям Джеймс.







































Hosted by uCoz