Кто такой педагог по вокалу??!!!

Главная
Теория музыки
Сольфеджио
Муз.литература
Вокальный класс
Фонотека
Дополнительно
Гостевая книга






Не учись до старости, а учись до смерти (Русская пословица)
Педагог по вокалу это замечательный человек, который помогает вам постичь вокальную технику. Это человек который прислушивается к каждому вашему звуку, вдоху, слову и т.д. Именно поэтому часто педагог по вокалу становится лучшим другом и певец благодарен ему потом всю жизнь.

Как правило, педагог по вокалу это любо бывший оперный певец, либо по каким-то причинам несложившийся оперный певец, либо это человек, в процессе обучения который понял,что хочет быть педагогом, либо это концертмейстер всю жизнь проработавший с вокалистами и вокальными педагогами и уже не хуже их знает вокальную технику.

Изначально в далекие исторические времена миссия вокального педагога лежала на плечах композиторов, которые сочиняли вокальную музыку. Они же и объясняли певцам что и как надо исполнять, что тут задумано и как это все воплотить. Покольку вокальный репертуар с веками накопился, то требования к певцу сильно увеличились. Вокальная техника стала целой наукой, и появились вокальные педагоги.

На каждом эапе вашего вокального развития вам могут быть полезны разные вокальные педагоги. Знанием эталонной техники обладают те, кто поет эталонно. Но прежде чем вы приблизитесь к эталонному звучанию, вам нужно пройти долгий путь собственных ошибок. Поэтому вовсе не обязательно первый урок вокала в своей жизни получать у Кабалье. Занимайтесь вокальной техникой, как математикой, холодной головой.

Очень часто во время обучения перед вами стоит нелегкий выбор: либо вы поете содержание песни и тогда ухудшается вокальная сторона, либо вы думаете о технике и содержание проходит как-то мимо. Что делать?? Осваивайте технику. Пока вы учитесь, вы можете себе это позволить. Когда вы начнете работать на публике, этим нельзя уже будет заниматься. Поэтому всему свое время: пока учитесь - учитесь. Осваивайте конкретные знания. Когда время обучения окончится (а оно окончится), тогда вас оценят. Если за это время вы не освоите вокальную технику - кто же будет виноват? Работайте над голосом, над звуком, над интонацией, пока у вас есть время - от этого именно идет ваша уверенность на сцене, а когда вы достаточно уверенны на сцене, тогда только вы можете передать содержание.

Еще одно очень большое заблуждение: мол, если вы поете без "души", то смысл не дойдет. Смысл композитор заложил в форму. Зритель - не телепат - воспринимает форму (т.е. звук, интонацию, темп, слово, громкость и т.д.). Композитор уже все сделал за вас, если вы выполните точно указания, то содержание дойдет до зрителя.

Это не призыв быть равнодушным в содержанию. То что вы отдаете свое время и свою жизнь, занимаясь этим делом, уже наводит на мысль что вы не равнодушны.
Это призыв во время обучения заниматься обучением, т.е. получать конкретные знания, и как бы ставить галочку: это я уже умею, это умею, а вот над этим надо работать. Вы не сможете передать содержание песни как бы вы ни старались, если например, интонация будет фальшивой, звук неровным, слово нечетким и т.д.

Педагог по вокалу может и должен заниматься с вами вокальной техникой.

Если педагог занимается с вами чем-то еще (большинство времени), то может быть имеет смысл взять дополнительный урок у другого педагога. Чем другим? Например, объяснять вам смысл произведения (как ему кажется, что он именно такой вот этот смысл), воспитывать вашу личность (ох уж, это они любители, будьте тут поизворотливей и поделовее, не попадайтесь на удочки), рассказывать почему композитор написал именно так (лучше тут вам почитать самим, что этот композитор имел в виду) и т.д. и т.п.

А что конкретно вы должны уметь?

Открывайте самую сложную арию и смотрите: вот это и надо уметь, не больше, не меньше. А там встречается:
1. длинная фраза (уметь распределить дыхание)
2. низкие и высокие ноты (иметь полный диапазон голоса)
3. интервалы вверх и вниз
4. движение поступенное вверх и вниз
5. хроматическая гамма или ее части
6. штрихи - знать ТОЧНО разницу между ними и уметь выполнить
7. разные темпы, уметь выдержать
8. короткие ноты в быстром темпе
9. динамические оттенки от трех форте до трех пиано
10. характер звучание (не настроение ваше, а окраска голоса)

Все это нарабатывается путем постоянных тренировок. Попросите, чтоб ваш педагог научил вас этому.

УСПЕХА!!!
Уроки вокала недорого



Hosted by uCoz