Урок №2. В путь.


Мы с Вами решили что теорию музыки изучать будем. Будем разбирать музыку на мелкие кусочки. Но перед тем как идти в бой, предлагаю взвесить собственные силы и средства.
Собственные силы и средства: органы чувств, память, тяга к знаниям, уже накопленный за жизнь музыкальный (и не только музыкальный) багаж.
Начнем с багажа. Все знают о том, что вся музыка это многочисленные комбинации семи нот. Наверняка вы даже можете их назвать. Это до, ре, ми, фа, соль, ля ,си. Кто их так назвал?
Очень давно ноты обозначались латинскими буквами А(А) В(Б) С(Ц) D(Д) Е(Е) F(Ф) G(Г). Но петь их было неудобно. И примерно тысячу лет назад монах Павел Диакон (надо сказать, тогда многие музыканты служили господу, были монахами) написал молитву -гимн в честь апостола Иоанна - покровителя пения. В этом песнопении певцы просили Господа сохранить им голоса.
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum,
Sancte Ioannes.
По первым слогам этого гимна названы ноты. Раньше ноту "до" называли "ут". А нота "си" сокращенное Sancte Ioannes. Через некоторое время неудобный для пения слог УТ заменили на До, чтобы можно было его тянуть как угодно долго. И вот в течение тысячелетия люди, говорящие на разных языках, пользуются одними и теми же нотами.

назад

Hosted by uCoz