Урок вокала №4

Главная
Теория музыки
Сольфеджио
Муз.литература
Вокальный класс
Фонотека
Дополнительно
Для начала, давайте выясним некоторые моменты.

1. Есть ли у вас голос? Для этого скажите слово «АААААААААпельсин», вы услышали, как звучит слово «апельсин»? Теперь крикните. Просто крикните. Вот так: а-а-а-а-а-а-а-а!!!!!!!!! Получилось? Или не очень? Попробуйте еще раз. Еще раз. Ну как? Голос есть? Или вы кричите, а вокруг остается тишина? Наверное, нет. Наверное, вы кричите, и вокруг раздается крик, правильно? Итак, если вы кричите, и слышите свой крик, значит, совершенно точно у вас есть голос. И не важно громко вы кричите или не очень. (Лучше, конечно, чтоб вы кричали не очень громко, чтоб не сорвать голос.)

2. Чем отличается речь от пения?

Звук речевой, звук, образуемый произносительным аппаратом человека с целью языкового общения (к произносительному аппарату относятся: глотка, ротовая полость с языком, лёгкие, носовая полость, губы, зубы).

В целом звуки речи подразделяются на шумы и тоны. Тоны в речи возникают в результате колебания голосовых складок; шумы образуются в результате непериодических колебаний выходящей из лёгких струи воздуха. Тонами являются обычно гласные; почти все же глухие согласные относятся к шумам.

Пение — вокальное искусство.

Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства. Слова, благодаря пению, приобретают больший рельеф. Речь, в соединении с пением, производит особенно сильное, захватывающее действие. Для пения, как искусства, необходимы правильная, натуральная постановка голоса и техническое вокальное развитие.

Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского.





Hosted by uCoz