Проблемы в вокале

Главная
Теория музыки
Сольфеджио
Муз.литература
Вокальный класс
Фонотека
Дополнительно
Гостевая книга
Все вокальные проблемы происходят по двум причинам: во-первых, психологический (физический) зажим и во-вторых, недостаточный уровень вокальной техники. Психологический зажим возникает в том случае, если вы пытаетесь сделать что-то, что от вас требуют или что-то, что вам кажется, что от вас требуют. Не стоит пытаться сделать что-то, главное, что вы должны делать во время пения - это петь. Подумайте, что для вас пение? Безусловно, этот процесс включает в себя много "подпунктов". Именно это для себя вы должны решить, именно это делать, и именно это будет отличать вас от сотен других певцов. Продумайте хорошенько свои "подпункты". В этом и проявляется ваша индивидуальность, потому что не найдется двух человек с одинаковым видением целой картины.

Ну, все это теория, а рассмотрим практический пример. Начинающая вокалистка Маша на уроках испытывает психологический зажим, потому что не может выполнить требования, которые выдвигает ей концертмейстер. В работе у них совсем несложная песня. Концертмейстер объясняет Маше, что не нужно петь по слогам, что нужно следовать за движением музыки и делать фразировку. Концертмейстер обращается к содержанию песни и говорит очень верные и логичные вещи. Маша пытается сделать то, что ей говорят, но у нее это не получается. Например, концермейстер просит найти главное слово во фразе и подчинить фразу ему. Маша начинает петь, снимает голос с опоры для того, чтобы выделить главное слово. Эта ситуация, думаю, многим знакома. Маше удобнее петь по слогам, совершенно не вникая в смысл песни. Эффективность такого занятия очень низкая. Так как два человека идут в двух разных направлениях.

Работать с концертмейстером лучше всего уже более опытным вокалистам с поставленным голосом. Тогда можно речь вести о фразеровке и о замысле. Есть, конечно, опытные концертмейсеры, которые занимаются с вокалистами, как педагоги по вокалу. Но их мало. А большинство только делает вид, что могут дать вокалисту ценный совет. Как отличить - просто: если концертмейстер относится с любовью к вашему голосу, значит, он может заниматься как вокальный педагог, а если концертмейстер с любовью относится к музыке и готов пожертвовать вами и вашим голосом для достижения музыкальной цели, ему нельзя доверять как педагогу по вокалу. Я вовсе не хочу плохо отзваться о концертмейстерах, о "вторых половинках" ансамбля. Нет, куда же без них. Я лишь призываю вас доверять себе! Всему свое время: сначала развивайте голос и дыхание, потом работайте над вокальной техникой, потом подбирайте ваш репертуар, а потом уже работайте над ним с концертмейстером.

Это лишь один пример психолгического зажима на уроке, могут быть зажимы из-за отношений с педагогом по вокалу, из-за присутсявия посторонних лиц, из-за вашей чрезмерной мнительности. Решайте проблему, которая мешает вам заниматься. Придумайте хотя бы 10 способов ее решения и попробуйте по очереди их все осуществить. Что касается вашей мнительности, то определите для себя на сколько важна для вас эта профессия. Если вы решили посвятить этому свою жизнь, то не переживайте, что сейчас у вас не получается! У вас еще вся жизнь впереди! Получится! Если вы решили посвятить этому свою жизнь - это достойно уважения, уважайте себя и свой труд. Если ваши проблемы технического характера, то опять же не торопитесь, практика, практика и еще раз практика. Дайте себе 10 лет на постановку голоса и формирования вас как певца (и художника). 10 лет - это не много для такой сложной задачи, но и не мало для того, чтобы понять нужно вам это или нет, сможете вы обойтись без этого или в этом ваше призвание.

Технические проблемы решаются путем систематических занятий. Только занимаясь долго и регулярно можно развить свой голос и дыхание.

Горько не вечно, а сладко не бесконечно. (Русская поговорка)



Hosted by uCoz