Советы мастеров бельканто

Теория музыки
Сольфеджио
Муз.литература
Вокальный класс
Фонотека
Дополнительно
Рейнальдо Хан «О пении»:

Вот в чем состоит истинная красота, подлинный калибр, действительная суть пения – в связи, смешении, нерасторжимом единстве звучания и мысли. Ведь звук сам по себе, как бы красив он ни был, есть ничто, коли он ничего не выражает. Признать, что человек может быть потрясен или восхищен чисто физической или материальной красотой некоего голоса, есть свидетельство слабости, болезненного состояния духа, неполноценность. Получать же удовольствие от певца с умным смысловым наполнением, который не заботится о звучании голоса, может лишь немузыкальный человек….. Мелодия представляет собой сверхъестественный элемент пения, который слову – словам – дает прирост интенсивности. Силы, тонкости, поэзии, шарма, чужеродности и к тому же способом, уклоняющимся от анализа, чью магию мы, тем не менее, ощущаем, не имея возможности объяснить. С другой стороны слова, наполненные ощущениями и мыслями, приносят мелодии особую значимость.

Джованни Баттиста Ламперти «Вокальная мудрость»:

Учитель пения должен обладать тремя способностями и тремя способами слушать своих учеников: он должен слышать их такими, какие они есть, какими могли бы быть и какими быть должны… Он должен развивать их разум, как и их тело. Он должен помогать им выявить свой характер. И он должен пробудить в них жажду прекрасного.

Если в тебе есть магнетизм, то мир будет принадлежать тебе.

Певческий голос – это замок, строящийся в воздухе. Воображение – архитектор этого замка. Нервы осуществляют задуманное. Мускулы – рабочие. Душа его населяет.

Между мыслями и эмоциями не пролегает водраздела. …Ничего нет бессмысленнее механически контролируемого звука, даже если он выразителен. В нем нет красоты.

Лучано Паваротти: Техника пения проста и никогда не меняется. Трудность заключается только в том, чтобы научить человека делать то, что нужно. Это умеет только хороший учитель.




Hosted by uCoz