Простые формы

Главная
Теория музыки
Сольфеджио
Муз.литература
Вокальный класс
Фонотека
Дополнительно



"Итак, настоящая тайна искусства мастера заключается в том, чтобы формою уничтожить содержание - и тем больше торжество искусства, отодвигающего содержание и господствующего над ним, чем величественнее, притязательнее и соблазнительнее содержание само по себе, чем более оно со своим действием выдвигаентся на первый план, или же чем более зритель склонен поддаться содержанию." Шиллер.
До 19 века не было произведений написанных в форме периода. Они появляются только у романтиков в жанре фортепианой и вокальной миниатюры. Впервые в прелюдиях Шопена, в некоторых песнях Шумана.

Простая двухчастная форма

Первая часть - период.
Вторая часть - по структуре не должна быть сложнее периода.
Может быть два вида простой 2-х частной формы: безрепризная и репризная.
1. Простая 2-х частная безрепризная форма:

1ч: а а1
2ч: б б1

В редких случаях втроая часть контрастирует первой.

Гораздо чаще форма с развивающей второй частью.

2. Простая 2-х частная репризная форма:

1ч: а а
2ч: б а

б - развивающая середина
а - репризное загругление.

Репризнае закругление бывает в объеме предложения.

Например, в этой форме написана тема Радости в 9 симфонии Бетховена.





Период - наименьшая из классических форм, которая выражает законченную или относительно законченную музыкальную мысль.

Тема - от греч. "tema" - то, что положено в основу. Тема располагается в наиболее важных участках формы.





Hosted by uCoz